Дмитрий Троцкий: «Чтобы стать богатым, нужно инвестировать свое время и внимание в людей»

Вот самый простой пример.

В наших беседах с Дмитрием Троцким, мотивационным лектором, писателем, исследователем человеческой природы, мы часто затрагиваем тему того, как важно уделять внимание отношениям с другими людьми. Сейчас много говорят о том, как важно не ресурсы зарабатывать, а развивать в себе ресурсное состояние, которое само будет притягивать необходимые ресурсы. И в этот раз мы решили поговорить с Дмитрием о связи между ресурсным состоянием и людьми, которые присутствуют в нашей жизни.

— Дима, поясни, пожалуйста, как ты понимаешь понятия «ресурс» и «ресурсное состояние», в чем разница.

— Предлагаю рассмотреть на таком простом примере как физическая сила. Допустим, я решил стать мастером спорта по пауэрлифтингу. Я хочу быть достаточно сильным, чтобы поднимать штангу 150 кг, для этого мне нужно заниматься лет пять: регулярно ходить в спортзал, следовать рекомендациям тренера, строго следить за своим питанием. Моя способность поднять штангу в 150 кг — это сила, ресурс.

Но я могу сделать и по-другому — прийти в спортзал с двумя друзьями и сказать: «Ребят, помогите, пожалуйста, штангу поднять!». Мы с ними эту штангу поднимем в первый же вечер. Дружба с этими ребятами — мое ресурсное состояние.

Ресурс — это только моя личная сила, то, чего я могу достигнуть сам, один. А ресурсное состояние — это способность привлечь тот или иной необходимый ресурс, который может многократно превышать мой индивидуальный. Вернемся к примеру со штангой. Если я пять лет проведу в спортзале, то стану сильнее и смогу поднять штангу. Но если я те же пять лет буду инвестировать свое внимание в друзей, то смогу не только штангу поднять без всяких тренировок, но и получу много других приятных бонусов — дружеское плечо в сложных ситуациях, эмоциональную поддержку, компанию для приключений и т.д. С помощью друзей я могу справлять с более важными вещами, чем штанга.

У миллиардеров встречал такую идею: о том, как заработать побольше денег, думают только бедные, а богатые думают, как заработать большое количество связей. Этот принцип описан еще у древних: работать нужно не над ресурсом (деньгами, властью, счастьем, любовью), а над ресурсным состоянием — состоянием счастья, состоянием богатства, состоянием здоровья. Состояние складывается по формуле: количество связей плюс их качество, их глубина. Нужно смотреть все связи, которыми я обрастаю в течении жизни, — от друзей детства до тех людей, с которыми я связан через свое дело и до моих отношений с Богом.

— Получается, что западная концепция, которая говорит «ты сделай», «ты сможешь», по большому счету, направлена на увеличение собственного ресурса. То есть я стараюсь максимально прокачать самого себя. Так?

— В каком-то смысле эта формула верна. Все зависит от того, как понимать это «я», «себя». Можно понимать «я» как некую индивидуальность, которой нужно прокачивать свою независимость, успех, социализацию и даже качать попу, и от этого будет счастье. Я же предлагаю прокачивать свои отношения с этим миром. Чем крепче ваши отношения с миром в лице каждого конкретного человека, с которым вы контактируете, тем вы успешнее, здоровее, счастливее, богаче во всех смыслах.

— Есть научные данные о том, что для любой коммуникации во внешнем мире выстраивается связь между нейронами в мозге. Чем глубже и устойчивее коммуникация, тем прочнее и качественнее связь в мозге. Чем больше таких коммуникаций, тем более развитый мозг у человека.

— Все верно: что снаружи, то и внутри. Про мозг — это классический пример. Можно всю жизнь работать над повышением интеллекта, читать книжки, развивать способность по восприятию и обработке информации, развивать память, развивать свои мозги, но так и не понять, как это применять на практике. А можно развивать мозг через коммуникации с другими такими же «я», и благодаря этому скорость обработки информации, КПД мозга автоматически увеличивается в разы. Еще вчера вы не понимали каких-то элементарных социальных, экономических азов, а сегодня подсознание начинает выдавать такие эквилибристические этюды, что вы сами в шоке.

Подчеркну, что это способность, а любую способность можно развить.

— Система знаний, по которой ты работаешь, говорит о том, что самый простой способ выхода из любой проблемной ситуации и улучшения качества жизни в целом, можно сформулировать так: «Я иду и учусь строить коммуникации хотя бы с теми людьми, которые присутствуют в моей жизни на данный момент. И когда появляются новые, я учусь строить отношения с ними».

— Ключевое тут — я учусь, да. Самый частый вопрос, который мне задают: что делать, если мне не с кем общаться. Есть много людей, у которых нет семьи, нет отношений, дети выросли или уехали, нет друзей. С начальником на работе особо не поговоришь, подчиненных не заслужил. В общем, действительно общаться не с кем.

Отвечаю! Всегда есть ваш самый близкий коммуникатор, самый близкий друг — ваше тело. Начните общаться со своим телом, начните его слушать, чувствовать, начните заниматься им. Застилайте за собой кровать, чистите зубы, каждое утро делайте зарядку, регулярно мойте пол, не оставляйте на завтра грязную посуду… И как только вы научитесь так общаться сами с собой, то автоматически заслужите точно такого же другого «я» — друга. Этот друг поможет вам повысить коммуникабельность с этим миром.

— Получается, можно идти и от обратного. Если я одинокий человек, у меня мало друзей и кого-то не хватает, это говорит только о том, что я не справляюсь с теми коммуникациями, которые у меня уже есть, потому и новых не дают?

— Другими словами, я не справляюсь со своей обыденностью. Самая простая коммуникация: «я — мое тело». Мы все рождаемся с этой коммуникацией,  всю жизнь поддерживаем ее, достраиваем, выстраиваем, выходим на абсолютно новые уровни телесного сознания.

Затем более сложный уровень: «я и социальный я». Такая позиция уже требует намного больше нейронных связей в мозге, чем просто «я и мое тело». Если еще выше коммуникацию берем, то это личная жизнь, коммуникация «мужчина и женщина», она требует уже миллиарды нейронных связей.

— Приведи, пожалуйста, конкретный пример, как это работает в жизни.

— Наверное, 8 из 10 вопросов сейчас задаются про социум: все что связано с карьерой, деньгами, долгами, трудоустройством и т.д. Сразу говорю, у каждого индивидуального телесного сознания есть свой лимит заработка. Я могу заработать в этой жизни, условно, 10 миллионов рублей. То есть это мой потолок. За всю жизнь я должен заработать 10 миллионов, и это предел. Но как только я эту свою ограниченность добавляю к ограниченности хотя бы одного друга, у которого это, допустим, 15 миллионов рублей, наш лимит увеличивается в десятки раз. И вот мы уже вдвоем можем заработать не 10, не 15, даже не 25, а 250 миллионов.

Когда мы вместе, рождается командное мышление, корпоративный дух, чувство локтя, поддержка, взаимовыручка. И вот с этим новым состоянием, которого не было в индивидуальном сознании, наша пропускная способность в денежном эквиваленте может в десятки раз взлететь и отразиться на нашем индивидуальном. То есть повышать надо не индивидуальные навыки зарабатывания, а работать над чем-то коллективным, социальным,

На тренинге один участник рассказывал, как они с другом создали успешный бизнес-проект. Два дня пили в бане, на второй день появилась идея. Я, конечно, не призываю всех таким же образом начинать свои проекты, но алгоритм простой — идея родилась не из сложного процесса придумывания, а сама собой из качественной коммуникации. Правда, со временем нередко возникает соблазн перетянуть одеяло на себя: «я больше работаю», «это была моя идея». Так обычно и рассыпается партнерство, а за ним появляются и финансовые проблемы.

— Расскажи тогда про ресурс и ресурсное состояние в семье.

— Возьмем в качестве примера ресурса такую единицу как материнский или отцовский авторитет. Можно всю энергию направлять на наращивание своего индивидуального авторитета «я умный, я знаю, как вам жить, жена (муж) и дети». А можно вкладываться в своего мужа/жену, работать над его авторитетом., над благосостоянием и статусом своей семьи. Тогда вы автоматически и свой авторитет взращиваете — личный, отцовский/материнский, мужской/женский. Вам не нужно лишний раз тыкать пальцем в небо со словами «я знаю!», ваш авторитет сам за себя все скажет. Смотришь, а тебя уже все сами слушают — и вторая половинка, и дети, не надо никаких специальных мер для этого предпринимать.

— Сейчас я за наших читателей скажу: Дима, дай более конкретный пример.

— Мы с тобой знаем, как это бывает в индийских семьях. Нужно ребенку принять какое-то важное решение, например, куда поступать. Он подходит к матери, а она ему: «Спроси у отца!». Мнение отца авторитетно! Ребенок подходит к отцу, тот говорит: «Как мать скажет, так и будет!». И ребенок понимает: вот она, абсолютная позиция, и отец авторитет, и мать, никто не ущемлен.

— Только ты сейчас рассказываешь про семью очень высокого уровня образования и духовности.

— Да, нам есть чему у них поучиться. Мы можем поучиться и у семей, в которых все правы и каждый занимает позицию «я знаю, как вам жить». Да у тебя в такой семье даже мысли не возникнет пойти у кого-нибудь что-нибудь спросить, там полностью отсутствует ресурс авторитета.

Здесь же сам процесс — пойти у матери спросить, у отца спросить — это признание авторитета, позиция ученика. И эта позиция ученика, она автоматически дает тебе сопричастность еще одному ресурсу — знанию. Ты обретаешь со-знание и ресурсное состояние — абсолютное понимание, куда тебе поступать и как ты это сделаешь.

— То есть пока ходишь у мамы-папы спрашиваешь, уже сам все понял и ответ не нужен?

— Спрашивая, ты соприкасаешься с их авторитетом и их знанием. Таким образом ты меняешь свое сознание. Это не только про родителей, сопричастность каким-то авторитетным источникам, авторитетным людям автоматически меняет твое сознание. Вчера у тебя было определенное состояние сознания, без понимания, что делать. А сегодня ты, соприкоснувшись с какой-то глубиной, авторитетом — духовным, материальным, социальным — автоматически заражаешься измененным состоянием сознания, которое тебе — как индивидууму — дает абсолютно новый навык. Это и есть состояние ученика.

— В таком случае, можно определить состояние ученика как готовность поставить кого-то авторитетом над собой.

— Да, я наделяю другого человека правами авторитета. В этот момент я не унижаюсь сам, но возвышаю того, кого я наделил этими правами. Только в таком случае я начинаю через него что-то получать.

Вот самый простой пример. Хочешь стать богатым, найди богатого человека, который вызывает у тебя уважение, и ходи с ним постоянно — 24 часа в сутки. И единственное, чем ты можешь быть ему полезен, чтобы он тебя терпел все это время рядом, это готовность послужить — даже примитивные бытовые дела сделать, например, кружку помыть за ним. Поэтому истории многих миллиардеров начинаются с того, что не было у подростка или молодого человека ничего, но он устроился мальчиком на побегушках к богатому человеку, и служа ему, постепенно перенял состояние богатства.

На этом же принципе строятся отношения Мастера с учеником. Что ученик может сказать Мастеру? Все, что он скажет, с точки зрения Мастера не имеет никакого смысла. Единственное, если ученик не понял какие-то слова Мастера, он может попросить разъяснение. А так ученик может только молча служить Мастеру, и в таком состоянии он получит сопричастность к его сознанию.

Беседовала Анна Кузнецова

Источник

Загрузка ...
Понимаем жизнь глубже
Нас вдохновляет Клубер