Врач Петерис Клява: «Если воспринимаешь ребенка как духовное существо, его потенциал безграничен…»

«Я никогда не говорю умирающим детям, что они умрут»

Петерис Клява — удивительный философ и врач с большим сердцем. Двадцать пять лет он работает реаниматологом в Детской клинической больнице в Латвии, изучает вопросы развития человека, жизни и смерти, создал общество Reanimare, которое помогает понять, как сделать свою жизнь гармоничной, выступает с лекциями и ведет семинары по всему миру. Делюсь его цитатами о детях и небольшой лекцией о внетелесном опыте.

  1. Когда мне привозят маленького человека без сознания, у меня есть три секунды, чтобы понять, в чем дело. На четвертой уже начинаю действовать, менять состояние ребенка. И таким же образом следует управлять другими процессами — обществом, страной.
  2. Я мечтаю, чтобы многие дети сегодня, рождающиеся нечаянно, появлялись бы на свет у родителей, способных за них ответить.
  3. В Германии проводили опрос молодых людей о приоритетах: 70% на первое место поставили образование, работу, доходы, жилье, уровень культуры. Дети на последнем. То есть, когда ты хоть немножко начал соображать в этой жизни, когда ты можешь что-то ребенку дать, тогда и следует его заводить. Хоть какой-то цивилизованный подход! А когда люди размножаются, как треска, то это уже безответственность.
  4. Каков уровень нашего ограниченного, невежественного ума, таким мы и видим мир. В Тибете это называют кармическим видением. Лучшее, что может человек дать своему ребенку — уменьшать невежество своего ума, чтобы не навязывать его своему ребенку.
  5. Как говорил Феербах, в замке думают иначе, чем в избушке. Когда я вижу, что за собаками ухаживают лучше, чем за детьми, мне хочется плакать. Их чешут, одевают, целуют, кормят. А сколько детей такого не видели никогда? О какой цивилизации мы можем говорить?!
  6. Если ты воспринимаешь ребенка как божественное духовное существо, божье чудо, то его потенциал безграничен и ребенок развивается в такой энергетике. Но если все иначе… происходит обрезание любого мудрого будущего этого ребенка.
  7. Было бы мудро возродить пионеров или скаутов, не важно, называйте как хотите, где воспитывали бы мудрых, духовных, ответственных мужчин. В Европе восемь миллионов образованных молодых мужчин не работают. Не хотят, им трудно. Хотят получить все, быстро и легко.
  8. Сегодня все зависит только от мам и пап. Их дети никому больше не нужны! Важна школа. Добрая воля коллективного интеллекта разумных людей. На корабле могут быть тысячи людей, но им управляют может быть 30 человек и этого будет достаточно, чтобы он доплыл куда надо. Людям надо предложить помощь на современном психологическом информационном уровне, что я и делаю на своих лекциях.
  9. Французские психотерапевты доказали, что если человека 32 раза в день не погладили, он не может обрести чувство счастья, не развивается. Посмотрите, как мы мало друг друга любим и гладим. У нас в реанимации коммунизм: у нас нет русских или латышей. Есть дети. И если бы в мире главенствовал такой же подход, как у нас в реанимации, то и наша цивилизация будет совсем другой.
  10. Я никогда не говорю умирающим детям, что они умрут. И никогда никого не обманываю обещанием продолжения этой жизни. Я стараюсь очень коротко посвятить ребенка в истину: «Смерти нет. Ты уходишь из тела и переходишь в другое состояние». И ребенок получает от меня подтверждение своему ощущению того, что он будет существовать и дальше, но только по-другому. Всем нам надо знать, что смерть человека — долгий и сложный процесс, а не мгновенный акт: был человек — бах, и нет его больше, аннигилировался! Мы понимаем, что эмбриона внутри мамы нужно воспитывать, любовью окружать, чтобы он музыку хорошую слушал, добрые слова, песни. И тогда он родится здоровым и хорошим человеком. Умирающую душу тоже надо лелеять, окружать заботой, вниманием, без соплей и воплей. Ведь ей предстоит долгий путь там и повторное рождение в ином теле.

Загрузка ...
Понимаем жизнь глубже
Нас вдохновляет Клубер